Пифагор Самосский (570-490), живший в VI-V вв. до н.э. - древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель.

Пифагор первым в истории медицины обратил внимание не только на больного, но и на здорового человека, считая здоровье гармонией всех элементов человеческого организма, связанных с проявлением духовной и телесной жизни.

Пифагор справедливо полагал, что здоровье – гармония всех элементов человеческого организма, сочетание разнообразных и противоречивых качеств, связанных с проявлениями и духовной, и телесной жизни. «Чтобы достигнуть идеала, человек должен достигнуть трех совершенств: осуществить истину в разуме, праведность в душе, чистоту в теле. Мудрая гигиена и разумная воздержанность должны поддерживать телесную чистоту. Чистота – это не цель, а средство. Всякое телесное излишество оставляет следы и как бы загрязняет астральное тело, живой организм души; а, следовательно, страдает и дух».

На пути сохранения здоровья для исцеления тела Пифагор советовал бороться со страдательными состояниями души: гневом, заносчивостью, тщеславием, унынием, скаредностью, трусостью, алчностью, насильственной похотью и духовной леностью. Искоренение этих страстей исцеляет от страданий не только душу, но и тело.

Путь к здоровой жизни Пифагор рекомендовал начинать с правильного питания. Любой продукт питания, по мнению Пифагора, порождает свойственное лишь этому продукту состояние души, поэтому нельзя есть пищу, во-первых, чуждую богам, во-вторых, пищу, которая считалась священной. К первой группе относилось, в частности, мясо, а также вино (впрочем, и то, и другое Пифагор все-таки разрешал потреблять ученикам в ограниченных количествах), ко второй - мальва, считавшаяся первым вестником тяготения небесного к земному и использовавшаяся Пифагором при длительном уединении и медитациях, и бобы. Пифагор, не рекомендовал, есть пищу, которая мешает чистоте души и ясности сновидений. В античном мире это прежде всего относилось к мясным продуктам. Пифагор настоятельно рекомендовал не есть мяса городским чиновникам накануне рабочего дня и, особенно, судьям накануне судебных разбирательств. Вареную пищу Пифагор не советовал жарить, так как считал недопустимым смешивать свойство мягкости, присущее вареному, со свойством гнева (огня), присущим жареному.

Пифагор предупреждал строго об одном – о необходимости соблюдать умеренность в еде и питье.

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ - ИСТОЧНИК ЗАРАЖЕНИЯ, ПУТИ ПЕРЕДАЧИ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ЗАЩИТЫ!

Об истории возникновения ВИЧ-инфекции

О вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ) жители нашей планеты узнали в 1981 году. Почти одновременно первооткрывателями вируса стали Люк Монтенье из Института имени Пастера (Франция) и Роберт Галло из Национального института здоровья (США). Но только спустя два года (в 1983 г.), после выявления первых случаев болезни был выделен «Вирус иммунодефицита человека» (ВИЧ).

В настоящее время в мире, по официальным данным, зарегистрировано более 33 миллионов человек; реальное же их количество в 5-10 раз больше.

Ежегодно в мире заражается вирусом ВИЧ порядка более 2 млн. человек и столько же умирает от СПИДа. ВИЧ не знает ни географических, ни национальных границ, он одинаково беспощаден и к богатым, и к бедным.

Что же такое ВИЧ/СПИД?

Научиться слышать и слушать

Для того чтобы лучше понимать природу потери слуха, важно иметь представление о том, как ребенок учится слышать и слушать и каковы основные этапы коммуникативного развития ребенка.

После появления на свет новорожденный слышит так же, как и взрослый человек, но малышу нужно научиться использовать слух, для того чтобы произошло формирование основ коммуникативных навыков. Детям необходимо постоянно слышать речь на родном языке — так возникают ассоциативные связи между определенными сочетаниями звуков и словами. Они учатся слушать и воспринимать мир ассоциируя звук с предметом, будь то звук текущей воды в ванной или нежная колыбельная перед сном.

Локализация звука

Один из самых ранних и простых слуховых навыков, развитие которых можно наблюдать у ребенка, — это локализация звука, то есть способность определять расположение источника звука в пространстве. Поскольку мы слышим двумя ушами одновременно (бинаурально), мы способны локализовать звуки с высокой точностью.

Наблюдение за развитием у ребенка способности к локализации звука

Обычно новорожденные начинают двигаться или шире раскрывают глаза, когда слышат громкий звук. Такое поведение называется «стартл-рефлексом», и многие громкие звуки должны вызывать такую реакцию. Когда вашему ребенку исполнится пять или шесть месяцев, можно наблюдать истинную реакцию локализации в ответ на тихие звуки, источник которых находится позади или сбоку от ребенка. При этом ребенок должен смотреть прямо перед собой. В ответ на тихий звук погремушки или шепот ребенок должен повернуть голову в направлении звука. Очень важно определить, насколько чутко малыш реагирует на тихие звуки (например, произносимый звук «с»).

Этапы развития речевых и языковых навыков

9 месяцев: ребенок демонстрирует понимание простых слов, таких как «мама», «папа», «нет», «до свидания».

От общения с ребёнком до серьёзного отношения к игре – простые, эффективные и научно-обоснованные советы для каждого родителя.

Воспитание детей считается одной из самых сложных задач в мире, но одного общепринятого курса подготовки успешного родителя не существует. Однако в связи с этим имеется хорошая новость: существует множество простых способов стимулировать развитие мозга ребенка, наряду с использованием повседневных действий в качестве возможностей для обучения.

Карлота Нельсон, режиссёр документального фильма Brain Matters (Развитие головного мозга играет решающую роль) делится пятью простыми, эффективными и научно-обоснованными советами, которые помогут подготовить вашего ребёнка к успешной жизни.

  1. Поддерживайте и поощряйте лепет ребёнка и относитесь к нему как к настоящей беседе

Звуки, которые издают младенцы, и их жесты не всегда кажутся такими уж важными, но это является их единственной формой общения. Специалисты, занимающиеся вопросами развития детей в раннем возрасте, говорят, что мы должны поддерживать и поощрять детский лепет и воспринимать его как настоящую беседу. Родители должны реагировать на звуки, сигналы и действия ребёнка, и взаимодействовать с ним в течение всего дня. Слова, которые ребёнок слышит от взрослого до достижения им двухлетнего возраста, и главным образом их количество, будут определять объём его словарного запаса в этом возрасте, а позже окажут влияние на развитие у него навыков чтения. Относитесь серьёзно к детскому лепету и поощряйте его.

  1. Читайте ребёнку в целях развития его речи

Возможно, маленькие дети ещё не научились разговаривать или читать, но они, фактически с рождения, уже готовы к обучению. Уже в трёхмесячном возрасте они могут различать каждый звук, используемый в языках мира. Каждый раз, когда вы читаете вслух своему ребёнку, вы, тем самым, развиваете его речь и языковые навыки. Во время чтения, показывая картинки в книге, задавайте вопросы по рассказу и его персонажам. Простые вопросы, такие как «во что они одеты?» и «сколько их?» помогут развитию речи и языковых навыков ребёнка. Чтение маленьким детям  не только поможет им узнать новые слова и запомнить их, но и привьёт им любовь к чтению книг. Помните, лидерами становятся те, кто в своё время много читал и читает, так почему бы не начать как можно раньше этот процесс?